истина гдето рядом.сайт есина
Меню сайта

Наш опрос
Rate my site
Всего ответов: 6

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Апрель » 17 » Путешествие 90-е: В индийский шактизм...
Путешествие 90-е: В индийский шактизм...
7:34 AM
Шактизм

Дальше всего отстоит от ведического брахманизма; наиболее распространен в Бенгалии, Ассаме и Ориссе.
Шакти (Дэви) — верховная богиня, космическое проявление безмолвного запредельного Шивы. Цель шактистов — растворение в Шиве посредством жертвоприношений, преданности и покорности Дэви. Вот что говорится о Шакти в средневековом шактистском памятнике «Дэви-махатмья» (1,75-82):
Сам Господь Брахма... обращается к Ней с такими словами: «Тобой рождена вся эта вселенная, Тобой сотворен этот мир. Тобой он поддерживается, о Богиня (Дэви), и Ты всегда пожираешь его в конце. О Ты, имеющая Своей формой весь этот мир... Ты — высшее знание, также как и великое заблуждение, великий разум и созерцание, также как и великая иллюзия, великая Богиня (Дэви), также как и великая демоница (Асури) <...> Ты — великая ночь окончательного растворения и ужасная ночь заблуждения. Ты — Богиня удачи... Ты превосходишь границы высокого и низкого» [1].
Шакти проявляется в разных формах. Ума и Парвати, к примеру, имеют благостный облик, а Дурга и Кали — устрашающий и демонический. «Слово Кали — это женский род от кала — одного из имен Шивы, означающего «черный», «время», «судьба», «смерть»» [2]. Описания облика Кали, которые предлагаются в тантрической литературе для медитации, предполагающей «отождествление себя с объектом медитации» [3], отталкивающи. Кровь, отрезанные руки и головы в качестве украшений, трупы, исступление — вот «образный ряд», который здесь используется. Конечно, все страшные и шокирующие описания облика Кали истолковываются символически как призванные напоминать о неизбежности смерти и разрушения всего материального. И все же языческое неразличение Бога и демонов, добра и зла, прельщение ложной красотой последнего выступают здесь со всей очевидностью: «Поклоняясь ужасающим формам Божества, которые в то же время являются и необычайно прекрасными, мы, — пишут тантристы, — тем самым постигаем единство Божественной Игры, единство Реальности во всех ее проявлениях» [4].
Жрецы Кали в большинстве — не брахманы, а, напротив, принадлежат к низшим кастам.
Основным объектом поклонения для шактистов является символ Дэви — йони. Кроме того, почитаются многочисленные образы божеств. Для медитации используются символические диаграммы — янтры.
Для тантристов характерно особое отношение к телу. Для них оно не иллюзия, не темница материального существования, но микрокосм, инструмент и для «внутренней алхимии», и для преодоления в самом себе космической дуальности и конечной реинтеграции в абсолют. Тантристы практикуют кундалини-йсгу, призванную пробудить магическую силу кундалини — проекцию Шакти в человеческом теле. Кундалини представляется покоящейся в виде свернувшейся в кольца змеи в основании позвоночника. Разбуженная с помощью манто и приемов хатха-йоги, она продвигается вверх через чакры – невидимые «энергетические» центры человеческого тела, пока не выйдет через макушку и не сольется с Шивой. Считается, что таким образом достигается самадхи. В пробуждении «змеиной силы» главную роль играет инициация, получаемая от гуру посредством шактипата — процесса трансляции силы Шакти от учителя к ученику.
Хатха-йога сложилась не позднее XII в. в результате развития физиологических ступеней раджа-йоги. В хатха-йоге особое внимание уделяется асанам (специальным позам для медитации), различным видам подробнейшего телесного очищения и лранаяме — дыхательным упражнениям.
Особым видом тантрических мантр являются так называемые биджа-мантры («семенные мантры»). Это слоги, которые воображением помещаются в чакры для визуализации в них богов. Каждой чакре соответствует свое божество, служащее объектом внутреннего поклонения и медитации, т.е. уподобления объекту созерцания с целью в начале возобладать над ним, а затем полностью с ним отождествиться [5]. В результате тантрист рассчитывает приобрести магическую власть и силу богов и сделаться сиддхайогом.
Кроме того, тантристы обращаются к приемам «внутренней алхимии», входящим в системы тантрической йоги, с целью приобретения для своего тела сверхъестественных свойств вплоть до физического бессмертия. Как мы видим, тантризм — это наиболее оккультное направление индуизма.
В шактизме выделяются два направления: «тантра правой руки» и «тантра левой руки» [6]. Кроме того, среди отсталых племен Индостана распространен примитивный шаманистический тантризм, совсем не относящийся к индуизму и показывающий истоки тантризма до его ассимиляции индуизмом (почитание разного рода деревенских богинь, сексуально-оргиастические обряды, магические церемонии и т.п.).
Большинство шактистов принадлежат к «тантре правой руки», которая теологически представляет собой вариант веданты. Тех, кто открыто объявляет себя сторонником «пути левой руки», в Индии и Непале немного. «Тантра левой руки» является эзотерическим направлением шактизма, посвященные в нее это часто скрывают, поскольку тайные обряды «левых» неприемлемы сточки зрения нормативного индуизма. Тантристы «левой руки» приносят в жертву Кали и Дурге животных и даже, изредка, людей, во время ритуалов употребляют мясо, рыбу, вино и наркотики, используют в качестве чаш человеческие черепа, а в качестве дудок — берцовые кости, игнорируют кастовые различия. Сердцевину тантризма «левой руки» составляет майтхуна — ритуальное совокупление, практикуемое как в парах, так и в группах. Практикующие майтхуну тантристы стремятся во-первых, привлечь таким образом Кали и ее спутников-демонов; во-вторых, через отождествления участников с Шивой или Кали соответственно полу развить и выразить страстную любовь к божеству, добиться теснейшего с ним соединения и отразить мистическое соитие мужского и женского принципов мироздания; в-третьих, преобразить половую энергию кундалини в мистическую. Для достижения последнего в течение многих часов и даже дней завершение полового акта задерживается с помощью специальных техник хатха-йоги, обучение которым занимает многие годы. Целью является конечный «возврат семени» и, как следствие, молниеносное поднятие кундалини, в результате чего она сливается с Шивой и, таким образом, наступает маханирвана (самадхи), в пределе предполагающая освобождение от физического существования. Таким образом, вместо зачатия новой жизни майтхуна несет смерть. Как мы видим, по крайней мере в теории эта практика в некотором роде аскетическая, даже «супераскетическая». Это и есть тайное ядро хатхайоги; магические отношения с богами, которые суть бесы [7] и мистический тлетворный блуд. Натуральная хатха-йога вовсе не напоминает «оздоровительную гимнастику и систему очищения организма», под видом которых она расползлась по Западу.
В «тантре правой руки» обряды совершаются с символической заменой, также и кундалини-йога практикуется или вообще без шакти, или без непосредственного полового контакта с ними. Тантристы же «левой руки» считают, что в кали-югу, «век Кали», возвыситься можно только через то, что приводит к падению. Неудивительно, что некоторые тантрические секты «левой руки» в Бенгалии окончательно выродились, по словам очевидцев, в «сборища суеверных развратников и пьяниц, практикующих черную магию» [8]. Еще в XIX в. в Индии была широко распространена тантрическая храмовая проституция и действовал тайный орден тхагов-душителей, убивавших и грабивших свои жертвы во славу Кали и посвящавших ей награбленное.
Тантристы первостепенное значение придают магическим способностям своих гуру и посвящению в свои тайные практики, а не кастовой принадлежности.
Священными писаниями шактисты считают шакта-агамы и поздние шакта-пураны. Кроме того, почитаются упатантры («вторичные тантры»). Веды играют роль традиционного символического авторитета.
Завершая обзор основных течений исторического индуизма, нельзя не отметить, что на окончательное их формирование в позднем средневековье тантрические представления и практики оказали влияние, сопоставимое с влиянием бхакти. Тантрическая йога была даже включена в садхану ортодоксальных орденов дашанами.

                                                            Информация ч/з Анна Кусь(Привет.ру, 07102009)

Цит. по: Авадхута Димешвар Рам. Тантра постижения высшей реальности. СПб. 1992. С. 38. ^
Авадхута Дичешвар Рам. Тантра постижения высшей реальности. С. 41. ^
Там же. С. 9. ^
Там же. С. 39. ^
Ср.: Элчаде Мирча. Йога: бессмертие и свобода. СПб., 1999. С. 147. ^
Название происходит оттого, по какую — правую или левую — руну от тантрика садится во время совершения обряда его партнерша, символизирующая Шакти. ^
Ср.: «Яко вси бози язык бесове» (Пс. 95.5). ^
Цит. по: «Тантрический путь». Вып. 3. 1995-1996. С. 56. ^
Просмотров: 433 | Добавил: Surya54 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz